Сегодня в российских школах существует принцип вариативности,
благодаря которому каждый из нас может подобрать своему ребенку наиболее
оптимальную для него учебную программу. Главное — правильно разобраться
в нюансах этих образовательных систем, что и сделала наш бесстрашный
автор Елизавета Пономарева.
При всем богатстве выбора
Любой выпускник школы должен обладать определенными знаниями
и навыками, но вот добиваться желаемого результата можно разными путями.
Как именно доводить ученика до ручки, то есть до "государственного
стандарта", — теперь определяет само учебное заведение.
Сегодня Министерством образования утверждено десять комплектов
учебных пособий для начальных классов. Восемь из них ("Школа России",
"Начальная школа XXI века", "Школа 2100", "Гармония", "Планета знаний"
и другие) называются традиционными, а два оставшихся — система Занкова
и система Эльконина-Давыдова — развивающими.
Такое деление на самом деле довольно условно — ни одну традиционную
программу нельзя упрекнуть в том, что она "не развивает", а развивающие,
тем не менее, так же образовывают, как и остальные.
Чему учат в начальной школе
Госстандарт требует, чтобы в начальной школе дети добились успехов
в трех направлениях: личностном, метапредметном и предметном. Означает
это пр
...
Читать дальше »